23 ноября 2009 года приказом № 665 Министерства образования и науки Российской Федерации были утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Три года попыток осмысления, принятия и внедрения данных ФГТ в практику работы , по моему личному мнению, не дали никаких положительных изменений. Многие педагоги так и не поняли, что хотели внести прогрессивно-полезного создатели требований в дошкольное образование благодаря структурным изменениям создания программ.
К аналогичному мнению пришла часть научных и общественных деятелей страны. Ими было написано коллективное письмо о необходимости внесения изменений и учета проявившихся негативных сторон ФГТ.
Свершилось! Благодаря общественному мнению профессионалов дошкольного образования Министерством образования и науки Российской Федерации было принято решение о создании рабочей группы по подготовке проекта ФГОС дошкольного образования. Группа создана. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет группу А. Г. Асмолов.
ФГС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с ФГОС дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.
ФГОС включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Планируется, что уже в марте первый проект стандарта дошкольного образования будет вынесен на широкое общественное обсуждение.
Итак, ждем пилотный проект ФГОС дошкольного образования, чтобы найти 10 или более отличий от ФГТ.
А дети не ждут, они растут и развиваются здесь и сейчас и каждую минуту не зависимо от разных ФГТ и ФГОС. И нам, педагогам - дошкольникам, хватает ума не кидаться внедрять всю эту галиматью "прогрессивных" деятелей в свою работу, Ведь детям совсем не важно как мы называем и записываем на бумаге: занятие, игра или непосредственная образовательная деятельность. Они не знают интегрированное это занятие или это режимный момент. Они просто живут!